Крещение
После помазания крещаемого «елеем радования», священник крестит его в купели троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы.
И егда помажется все тело, крещает его священник, права (то есть прямо) его держá и зряща (смотрящего) на восток, глаголя:
«Крещается раб Божий (либо раба Божия, имярек) во имя Отца...»
(погружает крещаемого в воду).
И, возводя из воды, произносит: «Аминь».
Погружая во второй раз, произносит:
«И Сына...».
И, возводя из купели: «Аминь».
Погружая в третий раз, произносит:
«И Святаго Духа...».
И, возводя из купели: «Аминь».
И далее: «Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
По учению Церкви, троекратное погружение в воду означает приобщение крещаемого к смерти Распятого Христа, о чем в древности свидетельствовал крест, изображаемый на дне купели. Об этом же говорит первоверховный апостол: все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим. 6; 3). Выход крещаемого из воды означает, что совершилось его «новое рождение», а вода, по словам святителя Кирилла Иерусалимского, стала ему «матерью». Это самое главное, что происходит в Таинстве Крещения.
После того как крещенный выйдет из воды, он должен повернуться лицом к алтарю. В этот момент положено троекратное пение 31-го псалма, выражающее радость очищения от грехов и вхождения в Христову Церковь:
«Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть...».
Цит. по: Справочник православного человека / [ред.-сост. Пономарев Вячеслав]. - Москва : Даниловский благовестник, 2006-2009. / Ч. 2: Таинства Православной Церкви. - 2007. ISBN 978-5-89101-191-5