Второй Всероссийский конкурс исполнителей этюдов и виртуозных пьес. Второй день.
Сегодня, 6 ноября, – второй день Всероссийского конкурса исполнителей этюдов и виртуозных пьес.
В перерывах между выступлениями нам удалось пообщаться с юными конкурсантами. Предлагаем Вашему вниманию небольшие экспресс-интервью.
Интервью с Марией Паршиной
– Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
– Мария Паршина.
– Я так понимаю, Вы сейчас играли на органе?
– Да.
– Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о Вашем выступлении.
– Я занимаюсь на подготовительных курсах в колледже Ипполитова-Иванова, играла первую часть сонаты Баха в соль-мажоре и токкату из готической сюиты Леона Боэльмана.
– По какому классу вы занимаетесь на подготовительных курсах?
– По классу органа.
– А вы можете немного рассказать об этих курсах, где они находятся, кто преподаватель?
– Преподаватель – профессор Алексей Паршин и в этом году я собираюсь поступать именно в колледж Ипполитова-Иванова.
– Это среднее учебное заведение? А что дальше? Вы планируете дальнейшее движение в этом направлении? Может быть институт или консерватория?
– Я думаю идти дальше по этой профессии органной, но про конкретное учебное заведение я еще не думала.
– Как Вы сами оцениваете свое выступление, у вас получилось то, что задумывали?
– Не совсем все получилось, но выступление, в целом, хорошее.
– А то, что не все получилось, связано с волнением?
– Да. Было волнение.
– Скажите, этот конкурс, он мотивирует Вас на что-то, помогает сосредоточиться, заниматься более усердно?
– Любой конкурс мотивирует лучше работать, больше заниматься. Именно в этом конкурсе я участвую второй раз. В прошлом году я участвовала, как пианистка, а сейчас, как органистка. Мне всегда нравилось здесь выступать, тут уютная атмосфера, красивый зал, все хорошо устроено.
– Да, нам тоже очень нравится и мы очень рады, что Вы испытываете такие же чувства. А скажите, насколько близко фортепиано и орган, пересекается ли техника исполнения?
– Чтобы играть на любом инструменте, нужна фортепианная практика. В любом случае, сначала – фортепиано, какие-то упражнения, нужно научиться интонировать, а уже потом – орган, у которого немного другая специфика.
– А в чем заключается специфика органа?
– У фортепиано – одна клавиатура, для органа, у которого есть еще педальная клавиатура важно, в том числе, учить произведение «ногами». Кроме того, в органе меня привлекает репертуар, многие произведения на духовную, церковную тематику, в отличие от преобладающего светского направления фортепиано.
Спасибо большое за интервью, желаем Вам творческих успехов.
Интервью с Екатериной Конюховой
– Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
– Меня зовут Екатерина Конюхова. Учусь в школе имени Даргомыжского…
– Имени Даргомыжского – это та, которая в Туле?
– Даргомыжского – это та, которая в Москве, в районе Останкино.
– Простите, перепутал.
– Занимаюсь у Лилии Александровны Якушевой (отделение старинных инструментов).
– А ваш инструмент какой?
– Орган. Но параллельно я занимаюсь фортепиано. Вчера я участвовала в вашем конкурсе, как пианистка.
– То есть это обычная практика – музыкант, который играет на органе, должен в достаточной мере владеть игрой на фортепиано?
– Практически все органисты владеют игрой на фортепиано. Я занимаюсь на органе совсем недавно – начала осваивать его только в сентябре этого года. А фортепиано я занимаюсь уже семь лет, играю достаточно сложные вещи.
– Расскажите о произведениях, которые Вы исполняли на нашем конкурсе.
– На фортепиано я играла этюд Клементи №2 из цикла «Ступень к Парнасу», второе произведение – Вольфганг Амадей Моцарт «Рондо» из сонаты ля-мажор, концертный парафраз Аркадия Владоси. А на органе я играла Баха, прелюдию и фугу ми… не помню тональность, опус 533 и Теодора Дювуаля, токката соль-мажор.
– Несмотря на то, что Вы стали заниматься на органе лишь два месяца назад, Вы уже исполняете такие сложные произведения?
– Да… Но с Бахом я давно «знакома», так как играла его на фортепиано достаточно много…
– Мне как непрофессионалу интересно, насколько похоже исполнение Баха на фортепиано и на органе?
– Если первоначально произведение написано для органа, то, как правило, существует достаточно много переложений для фортепиано. Можно и фортепианное произведение сыграть на органе, но звучать они будут по-разному. Как сами эти инструменты очень разные.
– А как можно переписать партитуру с одного инструмента на другой?
– Так как на органе и ноги играют свою партию, то на фортепиано можно их совместить и получится, что левая рука будет играть то, что играют ноги и партию левой руки, а правая рука будет иногда играть партию левой руки и играть свою партию.
– Очень интересно. А как Вы планируете продолжать карьеру?
– (Задумавшись) Скорее всего, буду пианисткой…. Хотя орган – тоже очень хороший инструмент.
– Помоги Вам Господь определится.